Реформы общественного транспорта, подразумевающие обновление подвижного состава автобусных перевозчиков, модернизацию системы общественного транспорта, а также создание единого оператора, успешно продолжаются в наступившем году. Так, транспортная реформа в городе Кургане активно обсуждалась в июне 2022 года, а уже с 1 января 2023 года власти начали ее реализацию. Глава города Кургана Елена Ситникова и директор МКУ «Транспортное управление» Павел Коваленко провели конференцию в Центре управления регионом Курганской области и рассказали о новой маршрутной сети.
«Изменения транспорта назрели давно. Они были связаны с тем, что поступали обращения горожан на стоимость тарифа, попытки необоснованного повышения тарифа, на качество самого автобусного транспорта. У многих перевозчиков транспорт не соответствовал критериям безопасности. Много жалоб было и на срыв графиков, на гонки водителей перед остановками, было много зафиксировано ДТП и падений пассажиров», — отметила Елена Ситникова.
Она подчеркнула, что в 2023 году 33% маршрутных автобусов будут обновлены. По ее словам, на улицах уже можно встретить новые автобусы с новой нумерацией. Елена Ситникова напомнила, что реформа началась после исследования РОСДОРНИИ, которое было проведено для актуализации маршрутной сети. Теперь все перевозчики выполняют свою работу по регулированному тарифу. В интернете появились вопросы о том, чем же отличается регулируемый тариф от предыдущего. В марте-апреле 2022 года некоторые перевозчики самостоятельно установили цену 33 и 35 рублей на проезд в автобусах. В причинах увеличения тарифа часто указывался рост стоимости запчастей. Однако, как рассказала Елена Ситникова , перевозчики не всегда могли предоставить необходимые документы. Администрация города Кургана совместно с правительством региона вмешались в вопрос поднятия цен на проезд, в связи с чем тариф вернулся к прежним 30 рублям. Теперь перевозчики не могут самостоятельно повысить стоимость проезда по своему желанию, отметила Елена Ситникова.
Также глава Кургана Елена Ситникова назвала отказ от троллейбусной сети в городе — стратегической ошибкой: «Много лет уже прошло, после того как у нас был ликвидирован муниципальный пассажирский транспорт, в том числе и троллейбусный. Лично мое мнение, это была стратегическая ошибка. Сейчас контактной сети, по которой ходили троллейбусы, уже много лет нет. Пока говорить о восстановлении этого парка, мягко говоря, преждевременно», — заключила мэр.
Павел Коваленко добавил, что в настоящее время ведутся беседы с перевозчиками о внедрении карты «Кузнечик» на все регулируемые маршруты. Поэтому, даже учитывая, что некоторым придётся ездить с пересадками, проезд может не превышать и 40 рублей. Не стоит забывать и о льготах – на муниципальных маршрутах они действуют, как и прежде — напомнил директор муниципального казенного учреждения.
Помимо обсуждения стоимости проезда, спикеры также рассказали об обновлении подвижного состава. Председатель Союза транспортных организаций Курганской области Игорь Кимаковский рассказал, что на новые маршруты планируют закупить автобусы китайского производства.
«Сейчас решается вопрос с поставщиками. В основном рассматриваются две марки: Vector Next и китайская Yutong. Общение идет непосредственно с заводом. Эти китайские автобусы уже ездят и в Екатеринбурге, и в Тюмени, и в Челябинске, — рассказал Игорь Кимаковский. — Китайские автобусы дороже российских, но комфортнее и, судя по отзывам, качественнее. Из больших автобусов перевозчики рассматривают возможность покупки как КАВЗов, так и китайских. При этом большие по цене примерно одинаковы. Риски покупки китайских автобусов связаны с тем, что запчасти производятся не в России, и с тем, что у местных перевозчиков нет опыта обслуживания этого транспорта. Количество купленных китайских автобусов, в том числе, будет зависеть от того, сколько транспорта для местных перевозчиков смогут выпустить на российских заводах.
Напомним, что в соответствии с планами мэрии Кургана, с 1 января 2023 года в муниципалитете с учетом новых маршрутов будет действовать транспортная сеть с 520 автобусами. Новые маршруты будут работать по регулируемым тарифам. Единая стоимость поездки будет установлена на 5 лет, но при этом ежегодно будет повышаться на процент инфляции.
Читайте далее: